iOS Обзоры

The Whispered World — «Ускользающий мир»

Вот уже во второй раз мы погрузились в мир квестов Daedalic Entertainment. Сегодня хотелось бы познакомить вас с одной из первых работ студии — The Whispered World. Уверяю, удивительная история грустного клоуна Седвика не оставит вас равнодушным.

the_whispered_world_6_1

Квесты, казалось бы, скучнейший жанр, но нет. Оказывает все зависит от рассказчика. В The Whispered World вас ожидает немного нестандартный геймплей и неожиданная развязка. Желающим отвлечься от повседневно рутины и спасти мир сказочного королевства — милости просим. Провернуть подвиг будет не так-то просто, поскольку Седвику предречено мир этот самый и уничтожить.

the_whispered_world_4_1

Геймплей

Игрок взаимодействует с окружающим миром The Whispered World четырьмя способами: изучая предмет, общаясь с персонажами или комментируя происходящее, а также беря предмет или применяя его. Кроме того, в игре есть дополнительный персонаж, Капль, питомец Седвика, на взаимодействии с которым вертится добрая часть головоломок The Whispered World.

the_whispered_world_12_1

Капль — гусеница, по ходу игры может претерпевать различные метаморфозы: «шар» — в этом облике Капль обладает повышенной тяжестью; «горящий» — Капль может выпускать огонь и сжигать предметы; «пять Каплей» — Капль может проникать в норы, распадаясь на несколько частей; «лента» — в этом облике Капль может пролезть под дверь или побыть жгутом. В финале The Whispered World превращается в бабочку.

the_whispered_world_10_1

В остальном же перед нами классическая для квеста point-and-click механика. Чтобы начать взаимодействие с той или иной частью экрана, необходимо просто тапнуть на предмет. Дабы не запутать игроков, разработчики The Whispered World добавили возможность «подсветить» все активные объекты в поле зрения персонажа.

Графика и звук

Если подумать, то именно The Whispered World — первая игра Daedalic Entertainment. В 2004 году квест задумывался как дипломный проект, однако широкой публике представлен был лишь в 2009. Вероятно, именно он предопределил весь будущий стиль студии. Как и в A New Beginning, здесь скрупулезно прорисованы бэкграунды, великолепно озвучены персонажи (при том на русском!), а своеобразная анимация воссоздает атмосферу сказки.

the_whispered_world_7_1

Судя по всему, выпустить очередную игру для Daedalic Entertainment равносильно написать книгу. Богатое оформление, озвучку и видеовставки дополняет отличный саундтрек The Whispered World. Легкие оркестровые мелодии располагаю к неспешному повествованию сюжета игры, а многообразные спецэффекты (шорохи, ветер, треск костра), словно вкусная вишенка на огромном кусочке пирога.

the_whispered_world_8_1

Мысли вслух

Daedalic Entertainment вернула мою веру в квесты как игровой жанр. Каждая игра студии — неповторимая история со свойственной только ей атмосферой. В основном, в квестах игрок бегает из локации в локацию и таскает предметы, либо решает головоломки, но вот целостности мира нет. Герои словно пустышки. Даже в культовой Syberia все как-то скомкано, сухо, скучно и совсем по-зимнему одиноко.

the_whispered_world_11_1

Напротив, The Whispered World, A New Beginning, Deponia, Edna & Harvey, Memoria — обладают живым миром, яркими персонажами, юмором и полны остроумия. Подобные игры не стареют, как книги или хорошие киноленты. Но, лично мне, иногда не хватает небольшого экшена, хотя богатство видеовставок и сумасбродство героев, немного компенсируют старый добрый point-and-click геймплей.