Android iOS Windows Обзоры

«Сокровища подземелий»: коллекционные страсти

Вообразим себе мир фэнтези — величественные драконы, мечи и магия. Добавим немного РПГ элементов, а вместо системы боя придумаем хитроумную головоломку. Приправим все качественными иллюстрациями и 3D-графикой, снабдим социальной составляющей, и, о чудо, вот она, новая коллекционная многопользовательская ролевая игра от Gameloft!

«Сокровища подземелий» самобытный эксперимент одного из самых активных мобильных игроделов. В основном коллекционные РПГ игры-головоломки типа «3 в ряд» распространены и культивируются среди геймеров из Южной Кореи. Азиаты, судя по всему, склонны к «филателизму» и с удовольствием проводят часы в ожидании очередной награды вида «редкой карточки с персонажем». Каким получится в итоге проект французов, пока не ясно. Но стоит отметить, впитав наработки своих восточных коллег, ребята из Gameloft все же пошли свои путем.

Готовимся к бою

Набираем команду храбрецов и отправляемся методично зачищать подземелье. Мародерствовать в «Сокровища подземелий» придется много, зарабатывать бонусные очки, освобождать героев, находить друзей и прихватизировать казенное золото, коего у жадных драконов скопилось преогромное множество. Громадные рептилии не единственные обитатели гробниц. На широких просторах вымышленного мира нашлось место для нежити, демонов и прочих прислужников преисподней.

Ваш отряд-команда состоит поимущественно из рейд-лидера, четырех помощников и вспомогательного героя-друга. Последний выбирается перед входом в очередную гробницу. Персонаж, поставленный лидером группы, способен накладывать на врагов и участников рейда различные чары, аналогичными свойствами обладает герой союзник. Некоторые персонажи «Сокровища подземелий», а то и весь отряд, способны между собой на «командное комбо», в этом случае их общая сила атаки многократно возрастает.

Главное тактика

Бои в «Сокровища подземелий» проходят в пошаговом режиме, здесь же кроется элемент головоломки. Все обитатели мира подземелий принадлежат к различным стихиям, коих насчитывается 5 штук: огонь, вода, лес, свет и тьма. Взаимодействие стихий между собой сродни игре «Камень, ножницы, бумага». Поэтому одни герои сильнее монстров определенных стихий, а иные нет, и наоборот.

В режиме боя экран поделен на две части: вверху красуются враги, а снизу сетка элементов из различных стихий. Герои атакуют в тот момент, когда игрок выделит соответствующие им стихии. Чем больше выделено стихий, тем выше атака персонажей «Сокровища подземелий». Хитрость кроется в наличии AP-очков. Обычно можно соединять только одинаковые элементы, но если задействовать AP-очки, элементы удастся скомбинировать между собой. Количество AP-очков в начале уровня ограничено, но за убийство любого монстра их число возрастает.

Немного филателизма

Герои «Сокровища подземелий» — предмет вожделения всех искателей приключений, ведь весь интерес кроется именно в коллекционировании лучших из них. Разработчики поступили честно, предоставив нам выбор, а именно: некоторых, самых слабых, можно получить, проходя локации. Других призвать за специальные «очки дружбы», либо особые «жетоны», но и они не отличаются выдающимися характеристиками. Сильнейшие добываются в ежедневных, специальных «блиц акциях», либо призываются через «элитные врата» за очень ценный и редкий ресурс — кристаллы.

На данный момент героев насчитывается 220 штук и их число активно растет! К тому же некоторые из них могут не просто набирать опыт, повышая уровень, но и эволюционировать. В этом случае возрастают все характеристики, а внешний вид полностью преображается. Кстати, слабые герои «Сокровища подземелий»требуется как раз для развития основных, они своего рода материал, повышающий опыт.

Как насчет 3D-эффектов?

Путешествие по подземелью проходит с видом от первого лица. Окружающие локации, как и враги, полностью трехмерны. Судя по всему «Сокровища подземелий» используют свой собственный игровой движок. Картинка в зависимости от устройства будет выглядеть по-разному. Больше всего удовольствия получат владельцы iPad последнего поколения или планшетов на базе Android.

Конечно, после Infinity Blade и ряда других игр графика не вызывает восторга, но кому-то «живые» объекты будут приятней статичных картинок, которые столь сильно распространены среди подобных игр. Нельзя не отметить и работу художников, иллюстрации героев «Сокровища подземелий» разнообразны и прорисованы до мельчайших деталей.

Вместо эпилога

Перед началом путешествия вам не избежать знакомства с правилами игры. Смиритесь, пропустить нельзя, зато быстро разберетесь что к чему. Неограниченно наслаждаться геймплеем также не дадут, так как существует ограничение в виде энергии. Каждая новая миссия «Сокровища подземелий» съедает ее часть, а восстановление требует времени. Количество запасов этого ресурса растет пропорционально повышению вашего общего уровня.

В целом не могу сказать, что получилось идеально, игра пока еще частенько глючит и вылетает. К тому же немного раздражает, постоянно всплывающие то тут, то там картинки, иконки и напоминания. «Сокровища Подземелий» вышла буквально на днях, скорее всего со временем разработчики залатают все шероховатости. Игре удалось сохранить европейскую самобытность, привнести и немного нового в жанр коллекционных РПГ. Чем закончится данный экперимент пока не ясно, но судя по отзывам пользователей, они в восторге. Поэтому будем продолжать следить и ждать обновлений друзья.