iOS Обзоры

Невероятная Ghost Blade

Открытием прошлой недели для меня стала Ghost Blade. Удивительно, но будучи финалисткой среди инди-проектов на TGS 2014, в русском App Store о ней вообще ничего не слышно, хотя игра уже несколько дней доступна для скачки.

Ее уникальность кроется во многих аспектах: мало того, что здесь динамичная камера, которая то и дело меняет свой ракурс, отличительная особенность Ghost Blade — умопомрачительные бои, динамика которых не уступает последним консольным слэшерам. Добавим сюда грамотную подачу сюжета в стиле комиксов, получим, как минимум, претендент на хит, если не года, то октября точно.

Управление в Ghost Blade одна из самых сильных ее особенностей. Описывать его детально было бы затруднительно, скажу только, все что требуется от игрока, так это вовремя делать свайпы в одном из заданных направлений, от этого будут зависеть движения персонажа. Например, чтобы подкинуть противника в воздух, нужно провести по нему снизу вверх, а добить супостата поможет простой свайп слева направо или сверху вниз. Постепенно перечень ударов растет, а наш герой превращается в машину смерти. Если вы играли Combo Crew, то определенно найдете схожие черты и в Ghost Blade. Персонаж редко находится в одной плоскости, передвигаясь по локации, камера плавно следует за ним меняя свой ракурс, находясь то позади, то сбоку, то под углом относительно происходящего на экране.

Геймплей Ghost Blade не ограничился одними боями, порой на уровнях встречаются даже головоломки. Помимо мастера меча, игрокам доступна довольно миловидная героиня, правда, чтобы получить доступ к ней, придется изрядно попотеть. Несомненно, кого-то порадует факт наличия двух персонажей, нескольких типов костюмов и оружия. Экипировка героев Ghost Blade не в последнюю очередь определяет их боевые способности.

Самое приятное в Ghost Blade не только, частота и разнообразие ударов, яркие спецэффекты, эпичные боссы или интересные противники, но и сами уровни. Ghost Blade реализована на мощностях Unreal Engine, что автоматически ставит проект вровень с Infinity Blade и Dragon Slayer. Любители древнего Китая найдут в здешних красотах много знакомого: убранства крыш, лунный свет, красивые сады и многое другое. Повествование разворачивается как на открытых пространствах, так и плавно перетекает в закрытые помещения и обратно.

Не буду голословным, каждому геймеру хочется видеть на мобильных платформах игры уровня Devil May Cry. Реализация подобных проектов затруднена по двум причинам: графика и управление. И если с первым разработчики почти разобрались, выпустив Unreal Engine, то со вторым все не так гладко. Сказать по правде, я долго задавался вопросом, почему при наличии такой мощной графической базы, геймеров до сих пор балуют «статичными» картинами. Даже Infinity Blade не дает свободного передвижения по локациям, а бои с противниками вообще обычный, хоть и красивый, дуэль.

Ghost Blade заслуживает пристального внимания благодаря сюжету, анимации, графике и грамотному подходу к реализации. На этот раз, независимый разработчик из Китая действительно положил многих  игроделов на лопатки, продемонстрировав достойный пример того, как могут сейчас выглядеть игры в стиле экшен на мобильных устройствах.