Android iOS Windows Обзоры

Lara Croft Go — идеальный мобильный формат

Казалось бы, что может быть общего между героиней экшен серии Tomb Raider и пазлом с пошаговым уклоном? Оказывается много чего, Square Enix Montreal доказала это снова. Даниэль Лутц совершил невозможное с Hitman, виртуозно портировав игру на мобильные платформы, а Lara Croft Go, получив приличный бюджет, превзошла даже самые смелые ожидания.

Разработчикам удалось найти идеальный баланс между классическим восприятием серии и новой, необычной подачей игры. Да, здесь пошаговое геймплей, однако он реализован таким образом, что чувствуется динамика происходящего. В отличие от своего прародителя в Lara Croft Go наша расхитительница гробниц ведет себя более естественно и не имеет ничего общего с теми карикатурно шахматными фигурами Hitman Go.

Героиня быстро передвигается по линейной траектории: цепляется за отступы, лазает по стенам, стреляет, метает копья, вытворяет акробатические трюки и множество других приятных глазу мелочей. В совокупности теряется ощущение вялости, которая так свойственна пошаговым проектам. Возможно дело в том, что скорость происходящего зависит от скорости передвижения самого игрока, ведь каждый новый ход Лары, одновременно дает ход другим персонажам. Чем быстрее принимаешь решения и двигаешься вперед, тем живее картинка в целом.

Последняя никогда не замирает. Пускай вы остановитесь в раздумии, на локации все равно будет что-то происходить. Лара начнет покачиваться и смотреть на время, а враги в такт продолжат честно отрабатывать свою анимацию. Анимация в игре царит всюду, бэкграунды Lara Croft Go не статичная картинка, а целый живой мир. Везде можно приметить игру света и тени, споры, живых существ на фоне, падающие с потолка пещер капли воды, течение реки или ползанье насекомых. Не говоря уже про исполинского змея, которого вам в конце придется убить. Вы еще в самом начале игры заметите его скромное пробуждение.

Основная часть геймплея Lara Croft Go отдана головоломкам, вторая посвящена поиску сокровищ, за которые можно получить бонусные костюмы. Зачастую Ларе необходимо сделать правильную последовательность действий, чтобы продвинутся вперед по сюжетной лестнице. Мешать будут не только живые враги, но и смертельные ловушки. Их, в свою очередь, иногда придется использовать «во благо», чтобы ликвидировать самих антагонистов. Порой приходится задуматься, что и куда передвинуть, кого и в каком порядке убить. С сокровищами все чуть проще, игроку потребуется лишь внимательность, ведь они разбросаны по всему экрану.

Lara Croft Go прекрасна во всем: великолепный саундтрек, проработанная до мелочей cэл-шейдерная анимация, нереально удобное управление. Игра даже переведена на русский язык! Одно «но» — она слишком коротка. Пройти проект можно полностью примерно за два часа. Тем не менее, удовольствие того стоит. Square Enix Montreal подарила поклонникам Tomb Raider необычную, отличную и самобытную игру. Надеемся увидеть новые приключения Лары в том же формате еще раз, она в него вписалась идеально!