iOS Windows Обзоры

Halo: Spartan Strike — шикарный шутер от Microsoft

Эксклюзивы от Microsoft наконец-таки стали доступны широкой аудитории. И если для Windows Phone мобильные спин-оффы серии Halo — норма, то для iOS Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike свалились внезапно, как майский снег наголову. Обе игры крайне похожи по игровой механике и обе достойны внимания. В рамках обзора затронем самую последнюю часть — Halo: Spartan Strike. Однако, стоит учитывать, все дифирамбы звучащие в адрес второй, ни сколько не теряют актуальности для первой.

Мобильные шутеры — вещь специфическая, ведь для многих шутер это, прежде всего, FPS с видом от первого лица. Кто бы что ни говорил, подобные игры крайне неиграбельны на мобильных устройствах. Разработчикам все время приходится искать компромисс, и они нашли! Взяв за основу вид сверху, проработав локации и интерактивные элементы, а также огромное количество заскриптованных сцен бэкграундов Halo: Spartan Strike, получился динамичный экшен, который, несмотря на кажущуюся простоту, утрет нос сотням игр.

Отыгрывать роль придется за Спартанца — элитного пехотинца — выполняющего задание ККОН на Новой Момбасе в 2552 году. События Halo: Spartan Strike разворачиваются параллельно похождениям «Шефа» во время событий Halo 2. Все довольно просто и со вкусом, но главное геймплей. Последний предлагает побегать, отстреливаясь от многочисленных врагов, покататься на бронетехнике, устраивая геноцид силам Ковенанта и Прометейцев, а также развлечься феерией спецэффектов. Количество оружия в новом проекте зашкаливает. Геймдизайнеры не поленились перенести в игру даже легендарный «Вепрь».

Одновременно в арсенале Спартанца находится до четырех единиц оружия: два огнестрельных и два типа взрывчатых. Каждое из них можно менять прямо во время мисси, собирая понравившиеся игрушки с павших врагов. По большей части оружие обладает уникальным набором характеристик, которые могут пригодиться во время задания. Всего в Halo: Spartan Strike таких вылазок тридцать штук, их можно пройти на разных уровнях сложности, что радует, поскольку удовольствие от перестрелок растягивается на несколько дополнительных часов. Благо управление настолько хорошо реализовано, что позволяет попросту не думать о нем.

Графически новинка выглядит весьма заманчиво, трехмерный движок заботливо рендерит миниатюрные фигурки героев. Даже на небольшом экране смартфона объекты выглядит очень аккуратно, хочется рассмотреть каждую деталь игрового пространства Halo: Spartan Strike. На уровне все время что-то происходит: то силы ККОН отстреливаются от Ковенантов, то высаживается десант, то огромная бронетехника сносит баррикады противника — всюду царит экшен, который создает ценное для шутера ощущение повсеместных, боевых действий.

Halo: Spartan Strike оставил массу приятных впечатлений. На фоне однотипных игр, подобный проект, как глоток свежего воздуха. Хочется также отметить музыкальное сопровождение, оно подстать размаху событий и выдержанно на высоком уровне серии. Удивительно, но легкие, умеренно пафосные симфонические мелодии, прекрасно вписываются в стремительный экшен игры.